Была у меня одна история, что-то вроде археологического триллера. Я люблю старинные предметы и архитектуру, отчего стремлюсь довольно часто поучаствовать в их прямом или косвенном сохранении. Как-то я писал целый пост про разрушающуюся архитектуру Пермского края. Так вот. Среди тех мест я посетил то, в котором буквально за пару лет было уничтожено почти всё и вообще мало что осталось.
Место называется Салтаново. Это урочище, в котором от целой деревни остался только прекрасный пруд, кедры и руины каменной церкви. Ползая по развалинам, я обнаружил деревянный купол, расколотый на куски. Куски эти валялись повсюду среди мусора, окурков, в грязи и плесени. Один такой компонент мне очень приглянулся своей брутальностью, торчащими кованными гвоздями и, да не оскорбятся чувства верующих, угрожающей фаллосоподобной формой некоего викингского топора. Короче, суровый такой конструктивный элемент прошлых эпох. Я надумал этот элемент сохранить, чтобы он просто не пропал.
Вообще, местные (что правильно) не особо любят всяких охотников за стариной, которые обычно попросту браконьеры и мародеры. Ну и чтобы не сойти за такого, я съездил в город, купил синий дождевик и скотч, чтобы не сильно светить предмет и не испачкать салон автомобиля. Я довольно сильно нервничал, потому что я так обычно не делаю, совершаю нечто странное и не хочу никому ничего объяснять.
В общем, надо ли рассказывать, что я выглядел как идиот с неведомой острой хреновиной, замотанной в непонятно что посреди поля, когда за мной приехало такси. Таксист был максимально невозмутим и констатировал «ну и занесло вас в такую глушь».
В общем, купол я благополучно доставил в Пермь, высушил, подклеил и любуюсь. У меня было ощущение, что я контрабандист, хотя ничего ценного не брал и вообще всем вокруг абсолютно плевать, как на меня, так и на купола, разруху и уничтожение памятников. Собственно, об этом я и написал довольно хардкорный трек «Салтаново», изначальное название которого — Spizdil. Это из самого раннего творчества моего проекта SILACHI, когда было совсем невдомёк, о чем писать тексты, как и надо ли. Короче, бодрый такой экспериментальный тречок. Кстати, последнее слово в треке, которое почти никто не может разобрать и почти все переспрашивают, — «Рэдимейд». На всех стримингах.